1000 и 1 Баннер
Или что можно сделать, когда нужно много статичных и анимированных баннерных креативов
Визуальная часть – важный момент кампании для таргетинга или медийных рекламных кампаний. «Баннерная слепота» не позволяет пренебрегать оформлением. Кликабельность большинства баннеров не превышает 0,6%. Один из способов победить «баннерную слепоту» – делать объявления с актуальным и интересным дизайном, который притягивает взгляд.
В чем сложность?
Особых проблем нет, если вы запускаете тест из 2 креативов для аудитории в Facebook. Можно быстро и недорого, а иногда совсем бесплатно собрать баннер в известных конструкторах. Или воспользоваться мобильным приложением. В большинстве таких приложений получаются приятные минималистические баннеры. Ни сложностей, ни больших затрат.

Запускать кампанию в РСЯ или КМС сложнее. Да, каждая из систем может самостоятельно генерировать объявления из загруженных картинок и текстов. Есть предварительный просмотр объявлений, но невозможно предугадать, как система обрежет картинку - корректно или исказит.
Альтернатива – зарубежные конструкторы мастер-баннеров и ресайзов. Для запуска рекламы в Google они точно подойдут, для Яндекса с другими требованиями и параметрами отбора – под вопросом. Да и сборка в таком конструкторе может занять несколько часов.
Постойте, это еще не настоящие трудности!Настоящие начинаются, когда вы запускаете кампанию с большим охватом одновременно на нескольких площадках: РСЯ, КМС, Facebook, Instagram. И не для одного продукта, а для нескольких. Параллельно тестируя варианты баннеров в поисках работающих. Вам нужно в лучшем случае 40 баннеров, в худшем – больше сотни. Соблюсти требования технического задания, сохранить единый стиль баннеров, созданных разными исполнителями для разных площадок, сделать ресайзы каждого баннера, не пропустить ошибку.

Что будем делать?
Пойдем к дизайнеру
Опытный и талантливый дизайнер, способный круглосуточно генерировать оригинальные баннеры - почти мифический персонаж. А его наличие в штате компании не означает, что вы придете с сырой идеей, а через час получите десять баннеров разного размера и содержания.
Обычно случается по-другому.

Например, в одном агентстве дизайнера делили между собой два отдела. Задачи второго отдела были приоритетными, и сотрудники первого ждали набор баннеров больше недели.

В другом агентстве дизайнер легко брался за творческие задачи, но жутко не любил делать ресайзы. За них тоже брался, но только после длительных уговоров и шоколадок менеджера. Невозможно подсчитать, сколько рабочих часов и нервных клеток менеджера ушло на эти уговоры.
Еще пара баннерных историй
В одной компании работали 5 дизайнеров, которые не любили делать ресайзы. Чтобы избавиться от нудной работы, выделили одного, согласившегося заниматься только ресайзами. Для него составили чек-листы и даже чек-лист для чек-листов, но дизайнер иногда ошибался - путал размеры баннеров, забывал добавить дисклеймер или рамку к баннерам для РСЯ. Менеджер загружал их и получал закономерный отказ площадки. Запуск кампании задерживался на 3 дня, выливался в потерю части трафика и прибыли - например, перед черной пятницей из-за задержки старта рекламы пострадали продажи.
В еще одной компании после ребрендинга обновляли креативы на всех площадках. Дизайнер несколько часов с перерывом только на кофе делала ресайзы баннеров с разными текстами. Из-за нагрузки допустила несколько ошибок - баннеры для рекламы концерта рок-группы сохранила под названием другого мероприятия — детского праздника. При массовой загрузке баннеров таргетолог не обратил внимание на несоответствие и запустил кампанию. Проблема обнаружилась в ее разгар, когда стало понятно, что ключевые показатели эффективности не выполняются, а часть бюджета потрачена зря — объявление, которое догоняло мам выглядело примерно так:
Итак, наличие штатного дизайнера – не гарантия, что баннеры будут получаться быстро и такими, как нужно.
Может, обратимся к фрилансерам?
Так поступили в компании, занимающейся онлайн-курсами. Они предлагают 70 курсов, постоянно создают новые. И каждый месяц запускают рекламные кампании на 1000 баннеров в разных ресайзах. Штатные сотрудники не справлялись с объемом, поэтому постоянно привлекали фрилансеров, которые:
1
Не читали ТЗ или читали, но не уточняли непонятные моменты
2
Не придерживались фирменного стиля
3
Упускали правило «20% текста»
4
Могли задержать работу на несколько часов или дней
Специально для фрилансеров разработали подробную инструкцию с примерами, как не надо делать. Отобрали список подходящих авторов на Shutterstock. Регулярно проверяли работы всех фрилансеров по этой инструкции. Все перечисленное отнимало так много ресурсов, что на эксперименты уже не хватало сил - в компании так и не смогли перейти к созданию видео-баннеров, загружали только статику, хотя понимали, что facebook отдаёт приоритет анимации.
С этими вводным они обратились к нам.
Что сделали в Mooovie
1
Загрузили в систему фирменные цвета и шрифты.
2
Отобрали авторов с фотостока, которые вписываются в фирменный стиль компании и синхронизировали с системой
Фактически добавили в систему фирменный стиль с нужными цветами, шрифтами и стилями, которые автоматически применяются для баннеров.

Сейчас процесс их создания у нашего клиента выглядит так – специалисты отправляют таблицу с готовыми текстами, а мы возвращаем анимированные баннеры. Они сделаны быстрее срока, на 100% соответствуют техническим требованиям площадки и брендбуку.
Кому подходит Mooovie и почему
Это решение подойдет компаниям, которые рекламируют в РСЯ, КМС, Instagram и Facebook много продуктов или еженедельно запускают новые кампании с акциями, обновлениями. Они нуждаются в десятках баннеров (творческая работа) и их ресайзах (техническая работа).

Мы предлагаем таким компаниям только один раз потратить время и передать нам свой брендбук и наблюдения по предыдущему опыту. Мы зафиксируем их в системе и будем автоматически применять при создании каждого последующего набора объявлений.

Не нужно каждый раз составлять ТЗ, объяснять нюансы исполнителям. Нет человеческого фактора и нарушения дедлайнов - система по алгоритму проверяет все объявления, ей не известны творческие кризисы. В сервисе за день можно сделать сотню баннеров под разные площадки, выдержав их в фирменном стиле. А освободившиеся ресурсы клиент может направить на поиск новых зон развития и решение творческих задач.
Примеры баннеров от Mooovie
для клиентов
Баннерпак для Biglion
Баннерпак для Skillbox
Баннерпак для Skillfactory